VR без игр. Это серьезно? - YouTube



привет друзья сегодня мы находимся на психологическом факультете мгу и здесь проходит dm1 один из организаторов которую я концепт и когда на этой платформе и разрабатываются проекты о которых сегодня пойдет речь автора этих проектов обычный учителя школу или там университетов кроме этого мы поговорили с экспертами в этой отрасли и задал я интересующий меня вопрос куда же все-таки ходит we are все-таки в образовании какие-то инженерные проекты или все-таки это развлекательная платформа игры [музыка] ответы на эти вопросы чуть позже покажу как и обещал в новостях чуть больше о представленных на конкурс we are проектах тема образования поэтому многие авторы проектов педагоги из школ и вузов есть обычный для vr среды идеи а есть очень свежее из интересного и необычного проект до центра лилии бородавкой из казанского государственного института культуры музыкальный пазл эта попытка смешать визуальное восприятие и слух для выполнения заданий студентами музыкального вуза для успешного выполнения задания нужно знать музыкальный материал и хорошо его знать перед студентом набор пазлов в каждом из которых зашифровано часть произведения или отдельная партия инструмента и каждый пазл нужно поставить на свое место предлагается групповая соревновательная работа в едином пространстве сборку можно как усложнить для студентов вуза так и упростить для музыкальных школ при выполнении задания активируются знания и по теории музыки и по сольфеджио и по другим музыкальным дисциплинам в результате кто не слушал произведение не сможет собрать пазл правильно в вузе уже закуплены we are шлемы и автор проекта просят только у лицензии на софт чтобы можно было и дальше развивать проект про измерения на местности я рассказывал в новостном выпуске недавно вкратце автор проекта хочет чтобы занятия были на практике и we are хороший выход так как учителя не хотят для проведения этих уроков выходить на местность в проект пока добавлено только астролябия и он не закончен но все же вот вам пример уже давно не молодые люди с энтузиазмом пытаются применить новые технологии к своему делу жизни можно было бы отрицать если бы они боролись за ценные призы так нет же призы будут направлены исключительно на дальнейшую поддержку начатых работ кстати проект про измерения на местности занял второе место более привычные формы это вот например создания 3d копий объектов достопримечательностей для работы с китайскими студентами в калининграде есть и такая потребность оказывается сейчас такая работа проводится с китайскими студентами филологами в рамках курса русский язык как иностранный работа диск рациона и и китайцы не охотно идут на контакт ничего не спрашивает и не отвечают с помощью we are автор проекта обещает снять психологические барьеры коммуникации но в целом это такой довольно обычный краеведческий проект был еще один схожий проект но направлены исключительно на архитектуру демонстрация разных архитектурных стилей и we are чтобы отличие были понятнее посмотреть на архитектуру в ансамбле цель автора проекта в том чтобы отойти от плоских маленьких картинок в учебниках где союз ничего не понятно но на мой взгляд это можно сделать просто используя 3d модели объектов демонстрируя эти модели сразу всем ученикам на видео панели если таковая имеется этот проект занял первое место с чем я не согласен но меня не спрашивали же не эксперт еще были гончарные мастерские с виртуальными гончарным и же принтерами художества мастерские прочее но тут как говорится кто на что учился были представители от психологии со своими заморочками но такие несложные но интересные проекты вы могли видеть и вот обратите внимание что представляли их в основном женщины и ну потому что у нас учителя в основном женщины здесь есть на этом мероприятии такая небольшая дома зона с яр гарнитура в основном здесь везде ешьте синод есть should packard и вот шлем от роскосмос то есть заказчиком от разработки этого шлема являлся rus космос естественно он на зарубежных комплектующих но как говорят разработка полностью было сделано в россии но как обычно то есть как из процессора у нас обстоят с разработка здесь производства из зарубежных комплектующих давайте вернёмся к нашему этим проектом мы поговорили в перерыве с представителем autodesk россии из присядем организатора нас сегодня пригласили на этот акселератор для того чтобы мы могли оценить с нашей точки зрения применимость виа решений которые предлагают в образовании я бы наверно со своей стороны хотел сказать что многие многие участники не рассматривают вопрос создания контента то есть они рассматривают вопрос о том какие на им нужны и we are очки для чего они это делают как они будут передавать с помощью we are концепта на очки на как создавать контент и в чем могу создавать этот вопрос у них является открытым экспозиторы хотел бы сказать что для образовательных учреждений мы предлагаем бесплатные комплекты лицензии для создания моделирования 3d окружение 3-d пространств хотел бы добавить что we are решение у наших клиентов очень популярны наши клиенты это архитекторы это конструкторы те кто создает новые создает автомобили создают здания сооружения дороги и мосты и очень многие из них сейчас использует we are оборудования we are комнаты у себя устраивают архитекторы и конструкторы для того чтобы оценить созданный проект который создан с разными людьми разными инженер в разные специальностями то же самое здания с которым мы сейчас находимся в нем поучаствовать эктор и создатели инженерных систем там вентиляции и отопления и других частей здания и для того чтобы посмотреть это в комплексе очень часто используется we are система в которой уже существует ряд решений про из наших продуктов передают we are окружении эти вот модели том числе we are концепт и другие зарубежные есть решения и это действительно очень популярная сейчас используется большинством продвинутых компаний мы находимся в партнерстве со всеми основными разработчиками решений для реализации we are no такими как васи это we are концепт за рубежом the unity и unreal engine они все находятся партнерстве и мы имеем между программными продуктами плагины интеграционные решения которые позволяют передавать данные созданы нашими клиентами профессиональными архитекторами и конструкторами в виртуальные среды и заказчик может посмотреть и при публичном рассмотрение и сами архитекторы которые сложные здания сооружения проектируют они с удовольствием заходят в виртуальную виртуальную реальность виртуальное окружение и просматривают эргономичность функциональность проектов которые не создают [музыка] какая цель этого мероприятия вот мы здесь подводим финал работы наших участников в рамках месячные программы акселераторы где педагоги преподавателя учителя получая знания про технологию рту аль реальности создавали свои уроки по применению we are в разных направлениях и сейчас они их презентуют технологию этого не реальность это компьютер или смартфон то есть условно через 10 лет у нас не будет ни компьютеров не смартфонов у нас будет просто очки поэтому здесь не у всех конечно но это произойдет рано или поздно то есть через 5-10 лет мы увидим как они начнут заменять устройства тоже перед планируется это всего лишь монитор и клавиатура и мышка следующего поколения который позволяет нам оказаться внутри данных и работа с ними объемных поэтому когда мы говорим разрабатывать урок от виртуальной реальности надо понимать это то же самое что разрабатывать урок для компьютера или для планшета для этого нужно разве обладать сейчас какими-то навыками или знаниями конечно же они почему миру есть пор под ноги и куртку есть по верху it который да они все и уже изучили а есть 3d max есть блендер и есть ходы которые вклады возможно необходимо для того чтобы сделать 3d объекты нужно нужно покупку нового иметь какое-то представление понимания клеишь 3d редактор для раствор даже самые спорту и чтобы сделать презентацию красивого вам же не нужен power по для пару поэта photoshop или фотоаппарат дорогой хорошего не нужен в интернете есть ток фотографии и то же самое в интернете есть ток 3d модели их там миллионы модели всего чего 1 просто если для фотографий у нас есть услуга google поиск по картинке то для 3d моделей пока такого не изобрели возможно это бизнес идея потому что 3d модели много преподаватели не знаю как получить ним доступ не обладают навыками условно говоря гуглить 3d модели это конечно сейчас не самый простой набор но ему легко обучиться каждому хорошо понятно а вот есть проекты и таких довольно много то есть вот сейчас спин диву нашего оператора алексею там у него есть многочисленным берзек тару разрабатывает какие-то там свои проекты то краеведческие то есть например мы we are можем прогуляться там по старой пензе и так далее то есть таких проектов достаточно разного уровня они качество сделаны вот нам а зрители на мое предложение задавать вопросы к этому мероприятию по 1 из 1 и зрителей прислал такова что он отношение к звуку we are я разработчики ноухау области акустики моя система создает эффект присутствия не путать с окружением я попробовал we are со своим звуком и это фантастика 2014 го года занимается разработкой этой системы прошелся стадии исследования есть производство сделаны действующие проекты как ему прийти к серьезному разработчику как как сделать так чтобы вы заметили ну в первую очередь это предпринимательская деятельность это бизнес наверно ему нужно пойти в акселератор для стартапов таких акселераторов много в россии проходят есть как между ну скажем так региональные да так есть и каждом городе то самарии свой акселератор там казани в москве и в питере есть к у кого есть московский авиационный кластер free и другие фонды наверное стоит им туда идти если они хотят свой wheat проект масштабировать то что опять-таки бы вот вы откроете свой телефон да у вас там 50 приложений не нужно думать что по 2 что-то чтобы разработать это что-то особенное то же программное обеспечение вот если они хотят условно говоря как обойти какому-то разработчику чтобы он помог им доработать свой pr продукта да то есть специалистам которые лучше разбираются технологий виртуальной реальности ну здесь у нас есть есть и мглу это лидирующие вузы по технологии we are на федеральном уровне есть у нас например ассоциация авраам ассоциация виртуальный дополнен реальность россии которые находятся практически все разработчики we are то есть и при этом таких ассоциаций становится больше мы сейчас формируем в рамках нашего xer at our уже сформировали комьюнити преподаватели и экспертов образовательный не образовательном скажем так как рынке да те кто интересуется это технологии и меня делить делятся между собой знаниями ну и понятное дело много в россии студий которые занимаются разработкой we are мы на заказ к ней можно обращаться напрямую можно обратиться ко мне я с радостью поделюсь и контактами причем в данном случае мы сами не студия дамы в данном случае делаем платформенные решения на собственном движке то есть это не unity не анриал мы делаем полностью свой продукт и наш продукт он единственный который входят в реестр российского состав то есть мы здесь скорее дело какое то платформенные решения и сотрудничаем уже с другими разработчиками студия предлагая им свой продукт вообще мы нацелены на то чтобы делать powerpoint такое же простое решение которое каждый мог бы использовать для того чтобы взять и провести урок we ария демонстрацию какую-то встречу инженерную да потому что вот вы упомянули соавтор у нас есть внутри сапр ядро и поэтому мы поддерживаем сапар формат iso проданные нативной и в принципе это наша основная целевая аудитория дженерик машиностроение конструирование строительство хорошо техническая часть может быть в курсе по поводу микро дисплеев то есть у нас на сегодняшний день все что представлено это довольно низкое разрешение которое видит глаз довольно сложно обмануться вы и погрузиться потому что мы все время видим вот это вот следы низкого разрешения когда у нас разрешение повысится когда микро дисплей достигнут нормального уровня и соответственно может быть производительность компьютеров уже готова может быть к этому но этих дисплеев нету и уже давно нет ну то есть мы ждём их давно но смотрите я уверен дисплея это не главное скажем так болячка шлема виртуальной реальности да если как бы коли копать какие из минусы и здесь явно решит вопрос времени наш сейчас шлемы we are это 5k на самом деле уже лишены тех самых недостатков когда мы видели пикселизация конечно повышение изображения до когда условно там и по вывел ретину все плевали сначала зачем вам 4k мы предыдущем отлично привыкли сейчас мы чувствуем разницу мы даже чувствую разницу между там 120 у кадрами на ю тубе и 30-ю кадрами поэтому я согласен конечно разрешение она является одним из таким важных параметров но на текущий момент уже не ключевые потому что более важным является например вес именно вес мешает сейчас шлем we are использовать больше чем 20 30 минут ну потому что начинают давить на голову дальше это например отсутствие отслеживания фокусировки глазах да то что мы когда смотрим на дальнюю ближнюю дистанцию но сейчас уже делают раза есть разработки с динамической фокусировкой также система трекинга на самом деле либо они стационарные и это прямо в жестко к стене прикручиваются либо на основе с.м. получать сын сайта у да когда шлема себя смотрят она конечно тоже сейчас не достаточно качественная ну с точки зрения точности до она не до сантиметра поэтому я думаю совокупно вот эти вот все вещи будут развиваться и правильного еще подметили графические станции я думаю что мы сможем через какое-то время от них избавиться но это будет конечно не очень скоро но все таки я думаю в течение пяти лет 5g нам даст возможность создавать такие очки веры до которые смогут в определенных условиях без графической станции давать нам отличное изображение с того сервера которая обработана через облака даже но это все технологии которые совокупно все вместе развиваются в итоге we are будто к чему сейчас приходит это начиналось все в основном как игровая платформа то есть вот вы рекламировалась везде да то есть вот яр это развлечение а сегодня я смотрю это вот все ближе и ближе к тому что это какая-то платформа для обучения инженерная платформа еще что то но не игры вот есть у вас какая-то статистика к чему угодно сегодняшний день вот приходим и формат использования может быть где то больше где то меньше узнаете об этом что скорее здесь просто виртуальной реальностью возвращается к своим истокам когда 80-х годах создали первый шлем we are который не вообще никак не отличалась от текущего кроме разрешения он создавался для космической отрасли для того чтобы подготавливать космонавтов и проектировать космические аппараты 90-х в нулевых we are активно развивался но только в нефтегазовой промышленности энергетики и машиностроения где высокие риски высокие требования по технологии ну и где самое главное есть 3d модель есть контент потому что они все проектируют уже давно не на кармане а в 3d модели и собственно в нулевых до пытались сделать различные шлемы для гоу для игровой индустрии но тогда и компьютеры были слабые разрешения все-таки на самом деле игровая индустрия с точки зрения компьютерной графики она всегда была самый притязательный в отношении качества опыта то есть не будет много людей играть в игру если им не комфортно им картинка не нравится на компьютере картинка выглядит лучше или они там например устают шлеме через 20 минут они хотели поиграть четыре часа без остановки вот поэтому в этом плане да сейчас промышленности строительство как использовать так использует только теперь это уже пошло не только в круз на крупная корпорация уже к среднему малому предпринимательству пошло в образовании потому что ставит там востребовано все больше и больше кадров и плюс виртуальной реальности естественно отличный инструмент для того чтобы проводить обучение то что он заменяет или дает возможность познакомиться с реальными макетами оказаться в реальных местах что в реальной жизни порой невозможно с точки зрения игр на самом деле этот рынок он растет он формируется и здесь в этом плане статистика есть them we are платформу на в общем-то по сути является стандартом драйвера для всех шлема виртуальной реальности подключающихся компьютеру сейчас и у них статистика что на текущий момент у них порядка четырех миллионов активных устройств то есть активных пользователей so we are устройствами в месяц и за два года то есть до пандемии в них был миллион даже во время пандемии да во время пошла pandemonium у них получился миллион потом вышел half-life феликса не дотянули по-моему до 2-3 миллиона сейчас 4 миллиона причем за счет квесты в 2 которые по факту из пользователь не как автономное как проводные на компьютере почему там что-то много контента и в этом плане учитывая что на рынке сейчас вы точной цифры нету где-то порядка 50 миллионов устройств то есть рынок консью мескида рынок обычных пользователей развлечений он примерно сейчас около 10 процентов но это уже все таки 4 миллиона ну то есть здесь процентов от всего we are the действительно очень мало то есть we are все же для промышленности для обучения для режимов понятно может быть кто-нибудь когда-нибудь сделает диоптрии там линзы с диоптриями в шлем виртуальной реальности для того чтобы можно было охватить большее количество людей таких вот сейчас все больше и больше людей которые у которых плохое зрение именно опять же из-за компьютеров мониторов возможно хотелось бы чтобы нас тоже учитывали отличный вопрос собственно до сегодняшнего момента до шлема виртуальной реальности либо вообще не учитывали этот факт либо делали возможность заказать под себя до условно говоря съемные бинокуляр и и и так чтобы прямо заказать под себя под конкретно свое зрение и поменять но вот на днях красивой ты сна зонта вали новый шлем we are даже тяжело вы называть шлемом назвали а него flow почему тяжело шлемом потому что он складывается как реально очки и занимает вы столько места то есть это маленькие такие портативные уже первая ласточка к тому чтобы можно было положить до очки we are карман и вот у них езди авторе то есть смотришь на шлем и можно прям подобрать отвод тонет от 0 там до 10 то есть как вот на очках у окулиста где вот он крутя до линзу и меняется диоптрии поэтому в принципе те кто за те разработчики оборудования кто замахивается на массовый рынок они естественно в эту сторону активно работают и уже выпускают первые такие образцы универсальных шлемов где можно менять но астигматизм не учитываются в данном случае я наверное здесь не могу это прокомментировать лучше это спросить у разработчиков но я думаю что если вы уже начали делать изменяющиеся диоптрий наверное это тоже смогут рано или поздно участие тоже вопрос от наших зрителей почему застопорилось но с точки зрения зрителя развития очков дополненной реальности то есть это было бы удобно там в навигация в городе не в городе там в лесу и так далее смотрите но наверное здесь в первую очередь портативность потому что если игры про шлем we are the и явно мы пользуемся в каких-то комфортных удобных условиях специально создана для того чтобы либо поработать либо провести обучение либо поиграть но если мы горим про очки дополненной реальности это больше про реальную жизнь это не ушли какой-то виртуальный мирок остались в реальной жизни и нам дополнилась информации то есть это более повседневное устройстве вещь значит она должна быть максимально быть автономной и здесь у нас ограничение то что в эти очки строить компьютер не получится они будут слишком тяжелые строить аккумулятор тоже достаточно сложно 5g увы пока только только начинает развиваться и не факт опять-таки что она решит проблемы пропускной способности и облачных решений для визуализации поэтому здесь вкус он говорит технология сама по себе только только развивать потому что если выпускать массовые продукты он должен быть максимально легким удобным и изображение потому что первые бинокулярные даже те же самые google очки на самом деле не очень неудобно потому что на них нужно коситься нужно на них отвлекаться и в реальной жизни это только на борт мешает поэтому здесь эта технология пока и развивается но есть еще другой важный момент юридический потому что эти очки могут работать только если они все окружающее пространство снимают на видео это видео отправляют в облака чтобы но там обработалось и обратно вернулась информация в отношении того что человеку выводить а тут сразу ставят вопрос конфиденциальности информации нельзя шпионить за людьми которые находятся вокруг и поэтому данные очки быстро например очень запретили когда они там вышли в калифорнии то есть поднялась вот вот эта вот волна то есть не знаю там запрещали их законным возможно что законом не запрещали но сказали да что ребята все поэтому здесь еще есть законодательные юридические вопросы которые надо решать как раз вот с помощью специальных зон и песочниц так друзья я просил задавать ваш вопрос в одном из видео которую к этому мероприятию про мир и часть ваших вопросов да и моих тоже она было ни о технике о психологии скорее и водки эти вопросы мы адресовали декану факультета психологии мгу в какой момент обманывается мозг когда мы например одеваем шлем виртуальной реальности и почему это происходит ну мозг у нас во первых не обманывается адаптируется поэтому здесь нужно учесть индивидуальные особенности и психофизиологические и анатомо-физиологические человека и мы здесь с вами говорим о так называемом эффекте присутствия praesens эффект то есть насколько быстро моим погружение в эту систему создает у меня иллюзию того что вот эта виртуальная реальность и есть собственно уже реальность которая могу находиться это зависит от разных моментов кроме индивидуальных особенностей также очень важно само железо насколько здесь быстро оперативно собственно срабатывают все элементы конструкции ну и конечно софт поэтому индивидуально-психологические особенности собственно сама конструкция и конечно программное обеспечение поэтому системно подходить к изучению вот этих трех составляющих это и есть успех как раз именно эффективной системой виртуальной реальности а вообще если разница вот мы прожили за свои пролез затронули вопрос то есть низкое разрешение вот чем ниже разрешение чем выше разрешение если разница то вот это вот иллюзии которым он в конце концов привыкаем и может быть какой-то момент перестаем замечать что разрешение низкая допустим если вот эта разница действительно нужно ли повышать разрешение в в we are для того чтобы мы ощущали вот эту иллюзию присутствия ну конечно у всего есть разумный предел повышения выше которого вы конечно можете увеличить количество пикселей но при этом она не будет абсолютно играть никакой роли поэтому конечно когда вот мелом расчёте на асфальт на квадратики как у нас там в песне касалось наверное вот это вот не позволяет ускорить эффект присутствия с другой стороны тоже бесконечна и увеличение пиксели это просто будет и для производителя пустая трата времени также скорость изменения тут же не только вот статическое восприятие собственно динамическое восприятие и наше движение которое должно отображаться вот здесь насколько у нас ведут эти тени насколько изображение плывет поэтому здесь достаточно много разных вот именно таких физических показателей которые конечно завязаны на железе и конечно завязано программном обеспечении ну а наши пределы восприятия как слуховые так и зрительные не производителю прекрасно известны поэтому конечно можно с запасом чуть-чуть приподнять то что касается зрительного слухового восприятия ну так же нельзя забывать что сейчас достаточно большое количество приборов которые будет идти по пути и тактильной виртуальной реальности они только слуховой звуковой термо но также мое направление которое мы хотим начать это собственно система обоняния потому что здесь еще масса неизведанного она у нас самое древнее в отличие от зрения слуха и других раздражителей поэтому это тоже интересная часть виртуально и он может ли так оказаться что когда у нас тактильные обман так скажем да иллюзия обонятельная там визуально и вот все эти дополнительно может так получиться что человек в какой-то момент будет все таки настолько обмануты что он перестанет понимать что он находится актуальность ну конечно степень вот этого восприятия она будет зависит от качества то есть среды в которой находишься от железо это мы уже сказали с другой стороны никто еще не исследовал насколько вот этот эффект присутствия который максимально быстро наступает он является научающего для меня по всем модель нас там то есть степень критичности которую позволяет снизить эффект присутствия он наверное во многом зависит прочить от индивидуальной подготовленности человека который в эту реальность попадает здесь тоже элемент критичности и степень управления собственным эффектом присутствия то есть насколько вы хотите себя быстро обмануть и попасть в эту среду погрузиться либо наоборот вы здесь такой крепкий ярый скептик который не только и выискивает а вот что же здесь не совсем так как в обычной реальности либо там квадрате где то выпал либо свет какой-то не тот либо вот у меня не совсем те ощущения которые в реальности разрывают поэтому здесь очень многое зависит от мотивации от установки с которой я начинаю использовать собственное в системы виртуальной реальности я слышал у вас были исследованию we are для людей разных этнических групп и неужели есть какие-то отличия чуть чуть не совсем так не для людей разных этнических групп были аватары которые представляли различных как раз уже представителей той или иной культурной общности и вопрос возникал в том насколько вот у нас меняется это отношение когда этот аватар виртуальной реальности представляется либо есть уже какие-то сложившиеся установки непосредственно к той или иной этнической группе скажем так и оказалось что при переводе вот этот наш из обычной реальности виртуальную то практически вот этих изменений не происходило вопрос конечно выборки здесь нужны большие она популяционные исследования чтобы это говорить по крайне мере на той выборке которую мы использовали в этом эксперименте у нас то что было в реальности это система установок который было к тому или иному этнокультурном у направлению а ну примерно таким же образом практически повторилось системе виртуальная реальность какие перспективы и вообще у систему виртуальной реальности дополненной реальности смешанной реальности и так далее то есть они существуют на рынке уже довольно давно вот нам рассказали что и там 50 миллионов устройств всего существует но это по отношению к в популяции на планете очень мало и это существует давно но не пришло в каждый дом и вот какие перспективы есть придет ли это когда-нибудь будет ли этим люди пользуются или все-таки это неудобно и не хочется или что какие-то преграды но как раз перспективы с одной стороны самые огромные радостные с другой стороны мы должны решить проблему сначала цифрового неравенства то что вы говорите то есть на сколько доступно технология на сколько доступно гаджеты и виджеты для того чтобы попасть в каждый дом и стать массовым продуктом это наверно вот пункт первый но при наличие цифрового равенство здесь наоборот фактически мы находимся в ситуации когда гутенберг изобрёл свой печатный станок то есть переписывание книг тоже был способ их увеличение тиража и распространения а как только возникла техническая возможность делать это потенциально не на порядок а на много быстрее то и вспомним что сделала книгопечатание со всей истории цивилизации поэтому здесь мы примерно находимся в этом же месте и это было бы просто какой-нибудь экзотикой если бы наша беседа с вами было три года назад да пандемии потому что одна цифровизация да вот у нас есть различные электронные образовательные платформы различные продукты в том числе и we are которые можно было использовать в образовательном процессе там от дошкольного до высшего образования но благодаря панды не и мы поняли что традиционных вот этих платформ и когда мы говорили о том что вот эта цифровая платформа кто из родителей был доволен в первую волну пандемии когда они вот фактически превратились в дополнительных учителей к своим детям когда были в период самой изоляции вы она находиться все вместе поэтому с одной стороны требования к цифровым продуктом в образовании возросли другой стороны панды не я подсказала в какую сторону надо двигаться а с третьей стороны как раз то чего не хватало это собственно виртуальной до полной реальности среди этих технологий как массового именно образовательного продукта как массовой образовательной среды и вот в этом смысле как раз 1 цифровизация к сожалению становится уже не каким-то там экзотическим дополнительным бантиком к образовательному процессу а когда цифровизация и в том числе we are и наполненная реальность а могут стать эффективными инструментами образовательного процесса то вот за этим наверное во многом и будущее и насколько быстро наши коллеги как в вузовской системе так в школьные освоить эти технологии настолько быстро это придет к нам при этом мы еще раз говорим что это не основной инструмент это не заменит общение с учителем с профессором тем более не заменят никакие практические занятия но когда мы говорим о том что цифровизация это эффективные дополнительные блока в образовании то он теперь абсолютно не мыслим без виртуальный дополнены ряд получается так что we are все таки это не развлекательное менее разве в меньшей степени развлекательно платформа и в большей степени платформы для обучения в correct инженерных технологий так далее не на развлекательное было есть и будет там индустрия своего не упустит там не особенно будут нужны наши образовательные сюжета команию свое возьмут а то что касается собственно развивающего контента rear и дополненной реальности то что касается образовательный контент от вот это отдельная задача но эту задачу тоже невозможно будет решить если мы сейчас пока еще лодка не так далеко уплыл от берега может еще даже рядом необходимо договориться об общих подходов и стандартах которые должны быть научно обоснованы пункт 1 а все эти технологии и орда полные и прочие реальности не должны вредить здоровью обучающегося и того кто обучает это естественно но по умолчанию тоже это не бывает поэтому необходимо соответствующее и дополнительные исследования вместе с нашими коллегами из роспотребнадзора 2 блока и то чтобы они были с точки зрения психологии действительно развивающими то что можно дать вот развивающие там на грани так далее хотя смотришь за этой наклеечкой часто ничего нет поэтому необходима психологическая собственная если не экспертиза то по крайней мере система требований к этому we are продукту в образованию ну и конечно вопрос цифровой доступности чтобы этот продукт мог максимально массово быть использован системе образования потому что мы прекрасно знаем кто то там уже опять же готов использовать этого кого-то и сотовой связи пока не везде нет но страна большая тем не менее есть над чем работать и в этом смысле мы смогли создать вот это сообщество сегодняшнее мероприятие ты как раз и есть первый шаг к тому чтобы в стране возникло большое движение по созданию качественных эффективных безопасных полезных развивающих цифровых образовательных продуктов сегодняшний день наверно этим и знаменует него в неволе частый вопрос от наших зрителей мы не наиболее часто вне он довольно часто встречается почему тошнит 10 минут проводит человеку where в реальности но ты вы продаете какой-то и начинает тошнить почему от чего это может происходить и из-за чего все складывается во первых все мы люди и никто не отменял даже при переходе в систему виртуальной реальности работа нашего организма поэтому собственно вот тошнота дискомфорт который могут вызываться они и являются с одной стороны проявлениям индивидуальных психофизиологических особенностей потому что мы прекрасно знаем кто кто-то не очень переносит визгу в автомобиле в поезде в метро или на самолете сопряжено с определенными его индивидуальными особенностями поэтому эти особенности они могут быть переносимый вес среда но это то что меня как индивида касается второй момент это конечно насколько качественно сделана сама технология то есть насколько качественный софт и насколько качественно железо который позволяет мне собственно испытывать на себе ту или иную цифровую среду и цвет уже разные их качество к сожалению пока никак не стандартизируем поэтому с одной стороны индивидуальная переносимость непереносимость а с другой стороны это конечно качественно созданное уже технологическое устройство и программное обеспечение не сказать из какой то недостаток в тестировании возможно изначально то есть на большей группе людей мои ли вы внесли вообще делают какой-то но для учёных этот недостаток он всегда есть потому что конечно с одной стороны можно сделать фокус группу может набрать выборку даже назвать ее репрезентативной но прекрасно понимаем так как технология глобального свойства то найти эту выборку и в соединенных штатах и в россии тем более представьте насколько у нас разная россии и при этом в одинаковых условиях провести вот эти сравнительные испытания и исследования это тоже пока к сожалению то чего не сделано это не значит что это не нужно делать но вот эти шашки к стандартизации нужны ни от того что мы хотим навязать что-то индустрии мы просто хотим идти по принципу не навреди поэтому чтобы навредить необходимы не навредит необходимы дополнительные эти исследования потому что без этих данных это все будет либо пальцем в небо либо мне кажется что а далее по тексту я могу дописать все что захочется друзья подошел человек из московского государственного педагогического университета искал расскажите пожалуйста про нашу магистратуру 1 вырост министра тура который направлен на обучение we are we are то есть они учат как разрабатывать внедрять обучать we are we are технологиях ну вот собственно я и рассказал но он рассказал очень интересные вещи про некоторые исследования которые не проводили исследование с глухими детьми и со слышащими для того чтобы понять что именно влияет нам такие негативное восприятие когда мы находимся в we are сначала подумали что у глухих детей не будет каких каких-то негативных вот этих ощущений связано с популярным аппаратом но нет оказалось что разницы никакой нет но какие-то интересные все-таки данные они получили например у глухих детей обнаружилось то что координация движений на нас так улучшилась то есть как до того как у них была и после применения we are a у слышащих детей наоборот ухудшилось кроме этого выяснилось что глухим детям сложнее ориентироваться в we are пространстве с ними тяжелее общаться и так далее очень много интересных каких-то выводов было сделано которыми обещали поделиться уже позже когда будут сделано это более глобальные исследования мы все мало знаем о we are на самом деле где его только не используют окажется по крайней мере внедряется повсеместно это незаметно из аттракциона технологий превратилась в востребованный вспомогательный продукт как я рассказывал в одном из видео корейцы всерьез переключились на разработку новых микро дисплеев все буквально все работают над расширением угла обзора даже rus космос для своего мифического шлема которого мы не ждем заявляет 158 градусов это не стар we are но уже что-то также всех заботит снижение веса гарнитур остается одна серьезная проблема как увеличив мощности еще и избавиться от проводов а это невозможно без новых стандартов связи поэтому развитие идет но упирается в темпы развития необходимых сопутствующих технологий можно жеребят и итогам сегодняшнего мероприятия для меня стала например понимание того что вы все-таки меньшей степени развлекательной платформой большей степени платформу для обучения и работы и наверное нужна какая-то очередная в we are эволюция какой-то например небольшим бустом были до большим бюстом был half-life relics все-таки который сегодня упоминали вот когда такого контента станет больше когда we are в массе будет гораздо удобнее то есть без проводов там это вот с компенсации плохого зрения с диоптриями линзы так и так далее тому подобное вот тогда это и доступно естественным а сам то есть будет стоить дешево и вот хороший был проведён пример да то есть если вычисления производятся где-то в облаке у нас не так дорого стоит этот доступ к сетевым устройством а облачном соединения через пять же все это значит быстро работает у тебя просто гарнитура ты тебе не нужны какие то там дорогущие видеокарты покупать пусть они останутся для майнеров а ты через через облака вот собственно потребляешь свой вот этот контент если это опять же будет доступна то это будет здорово и возможно это подтолкнет where как игровую платформу но сейчас она вот как я уже сказал все-таки больше не игровая и хотел обратить ваше внимание на то что в ситилинке ссылки на которые размещены в описании к этому видео можно посмотреть и вверх гарнитуру какой-то другие интересные товары для we are но также комплектующие для компьютера и прочь прочь прочих стилем ки очень много категории представлены какие-то новые категории там есть все что угодно переходите по ссылкам ознакомьтесь с ценами и что самое главное поддержите наш канал спасибо ну и на этом все друзья пока скоро увидимся [музыка]

Комментариев нет:

Отправить комментарий