Какая частота памяти нужна играм... или тайминги?

привет друзья

сегодня будем говорить о животрепещущей теме разгоне памяти для того чтобы повысить производительность в играх и надо ли это делать вообще а если надо то да какой частоты достаточно разогнать и вот сегодня мы вот все и узнаем для экспериментов я возьму два модуля памяти g skill с xmp профиль им 3600 мегагерц 716 и будем поднимать частоты с значения 3200 мегагерц до 4200 мегагерц с шагом 100 мегагерц тест будет проводиться как для системы intel так и для система md для intel будет процессор 9900 кей с разгоном до 5 гигагерц за м2 будет уступать 3950 x ну и видеокарта для обоих будет 2087 обратите внимание что это не тест процессоров и мы им не будем сравнивать производительность между этими процессорами сегодня задача в ролике не такая задача ролика это узнать изучить эффективность разгона памяти в разных систем ну и сразу к делу для начала была взята чистота 4200 мегагерц с таймингами 1717 1734 вторичные тайминги точно также были настроены далее частота опускалась из четырех тысяч двести с шагом 100 мегагерц но при этом каждый раз настраивалась значения таймингов и каждый раз проводился тест пропускной способности и задержек войди в итоге получилось что максимальная пропускная способность и минимальные задержки принадлежат в случае с 9900 кей варианту с максимальной частотой и не минимальными таймингами значение h 36 процентов превосходство над чистотой 3200 с автоматическими таймингами обратите внимание вот в этом случае и далее и идти это значит в графиках автоматические тайминги автоматически настроены эл-ти это минимальные тайминги для их частоты которые удалось найти настроенные вручную и первичные и вторичные для райзена максимальная пропускная способность достигается не на частоте 3800 где у нас находится порог переключения соотношения с один к одному на два к одному а на частоте близкой к нашему сегодняшнему максимум и обратить внимание что после трех тысяч восемьсот снижающаяся задержки вновь выросли и вот тут уже можно отметить небольшую особенности одни и те же модули на автоматических настройках на читать и 3200 мегагерц показывают на рай за не скорость записи и чтения выше но задержки вдвое выше интеловских теперь самое важное частоты разные но значение таймингов настраивались каждый раз так чтобы сами тайминги были одинаковыми как это понимать у нас есть частота допустим 4200 и значение таймингов допустим 17-ым над 1734 они обозначают количество тактовых циклов и на основе этих данных можно посчитать сами задержки в на на секундах формула простая 1 разделить на значение реальной частоты для 4 200 это 2100 мегагерц и полученная умножить на значение тактовых циклов ну 717 получаем округ он 8 и 1 наносекунду это и есть тайминги значение задержки в идеале если мы нащупали минимальное значение в нам секунды хана с нами будет на всех частотах например для частоты 3200 значение будут 13 13 на 28 а в нам секундах для того же сиель снова 8 и 1 нам секунды и фактически между 717 на 4 1207 13 на 3200 мегагерц разницы нет это в теории а теперь посмотрим что же получается на практике платформа intel игра метро разрешение full hd настройки графики высокие без hairworks любителям тестов на минималках рекомендую подождать следующую игру обратите внимание показатели почти равны частота 3900 выделяется среди остальных но в целом разница между любой частотой с настроенными таймингами и автоматическими таймингами равна двум процентам возьмем для примера геймплея 4 частоты во всех случаях нагрузка на видеокарту высокое но немного свободы все же есть именно такая нагрузка будет и у вас во время игры переходим край зону частота кадров ниже чем на 9900 кей но как я говорил смысл сегодняшнего видео не сравнение процессоров из-за меньшей частоты меньше нагрузка на видеокарту есть и и куда еще загружать так что упора видеокарту нет интересно то что до частоты 3 1800 мегагерц включительно система работает как вы помните с делителем один к одному а все что дальше два к одному и все должно быть хуже однако в метро такого эффекта не наблюдается и частота 4000 мегагерц равна 3600 3 тысяч девятьсот тридцать три фактически равна 3 800 и снова тут наибольший разрыв получился между автоматическими таймингами и любой частотой с настроенными таймингами максимальная разница восемь процентов последнему кадру то есть у raise на больше зависимости от настроек таймингов несмотря на кэш если мы перейдем формат реальных настроек этой игры с нашим мощном желе зам то есть вклад и жизни и ультра настройки в данном случае extreme то тут все ожидаемо 2 процентная разница в пользу большей частоты между 3200 в режиме авто и 4200 с настроенными тайминга и как сказал стив с канала геймер nexus ну и теперь lapka давайте начнем с вменяемых настроек для тестов и the full hd высокие стенд с 9900 кий выдает избыточный фармим рей для этой игры максимальный показатель у частоты 4000 мегагерц но так ли он отличается например у 3500 нет всего на 4 процента снова больше толку от правильно настроенных таймингов между одинаковыми частотами разница 14 процентов при этом 4200 отличается от не настроенные системы аж на 23 процента это высокие настройки графики а вот если мы перейдем к нереальным настройкам на том же процессоре и жди то есть 720p минимальные настройки графики то получим значение кадров в секунду выше и на первый взгляд разрыв больше но посчитайте он составляет также 23 процента и опять же это бесполезный тест просто те кто купит 20 80-90 90 руки наверное раскошелиться на 4 кей монитор и не будут играть на минималках синглплеер ную игру и вот вам пример 4k максимальные настройки то есть чуть выше чем ультра пони затратной фильтрация детализации теней так далее и тут даже получилось что на 4 200 производительность чуть хуже вы скажете правильно все видеокарту уперлась ну хорошо так и будет в подавляющем большинстве компьютеров снижать настройки будут только владелец 4к монитор с частотой от 120 герц имея своем компьютере такое железо но это сингл перейдем к мультиплееру только посмотрим ларку на рейзами где частота кадров заметно ниже но вот в отличие от метро тут наблюдается та самая закономерность все что после 3 тысячи 800 мегагерц выглядит точно так же как на частоте 3600 3730 3 и 3 800 имеют самую высокую производительность разница между одинаковыми частотами с настроенными и автоматическими таймингами 15 процентов максимальная разница между разными частотами семь процентов ну вот интересно если перейти с тестовых настроек на более или менее адекватные железу квад hd ultra даже чуть больше как и в случае с 4к то при сравнении минимальной частоты с авто таймингами с максимальной с настроенными таймингами последнему кадру разница будет копеечная 2 процента а вот по очень редким событием аж на 44 процента подтягивается производительность при этом на тех же настройках с процессором 9900 кей разница два три и пять процентов соответственно при такой разнице я бы даже не стал заморачиваться и переходим к мультиплееру поджи full hd настройки ультра тут же нам надо больше кадров в секунду и производительность даже избыточное получается а разница между вариантами с разной частотой и настроенными таймингами небольшая максимум 3 процента разница между одинаковыми частотами с настроенными и не настроенными таймингами 6 процентов очень редкие события подтягиваются на 22 процента если перейти вклад и и жди оставаясь на ультра кто производительность все равно достаточная для 144-герцовые мониторы но при этом значимость настроек памяти становится минимальной с районом ситуация снова отличается от двух предыдущих игр night раз снижение производительности после 3800 сразу на четыре процента и равно частоте 3200 мегагерц настроенными таймингами но если мы перейдем к разрешению кого-то hd и ультра настройкам как в случае с интером вписываемся в 140 кадров но с натяжкой только после настройки таймингов и тут разница чуть больше 3 4 и 25 процентов соответственно снова сильно подтянулись очень редкие события ну и переходим к последней игре и буду подводить итоги the division 2 full hd настройки высокие на стенде с процессором intel замечательная картина можно сказать пуфик на память даже настройки таймингов на одинаковой частоте приносят 3 процента последнему кадру что при такой частоте кадров ненужный бонус сразу перейду к настройкам qhd где между минимумом 3200 мегагерц софта таймингами и максимумом 4200 мегагерц с настроенными таймингами почти нет никакой разницы при внушительной производительности перейдем к райзен тут картина почти такая же чуть больше зависимости от настроек таймингов ну также заметно ступенька после 3 800 мегагерц но уже на 4 возвращается обратно в разрешении qhd всю точно так же как и в случае с 9900 кей разницы между минимумом и максимумом фактически нет ну вот я вам показал абсолютно разные игры абсолютные разные типы игр и вы можете сделать какие-то выводы вот метро это тяжелый a single player на я игра ларка относительно легкая сингл-плеер иная игра поджи мультиплеер в котором желательно побольше кадров в секунду за de vision дуайта и single pair и мультиплеер одинаково и разница в гигагерц при условии настроенных таймингов не приносит ощутимой пользы особенно когда мы переходим к режиму близкому к реальному использованию то есть ну вы покупаете мощное железо не будете же вы играть на минималках до будете играть на чём-то близком к максимальным настройкам или на ультрах поэтому хочу заявить что истерия вокруг платформы intel который прям необходимо разгон до 4-х льда 4200 мегагерц в общем это все не подтверждается этим тестом как минимум но настроить тайминги полезно нащупайте на своих модулях минимум ну то есть минимальные тайминги и уже с этими настройками более высокая частота может вам в общем-то и не пригодится низ играть никакой роли если будете выбирать память для покупки загляните по нашим ссылкам из описания в ситилинк тут есть и высокочастотная памяти более простые не самые дорогие модули которых вам скорее всего хватит поищите минимальные значения при той или иной чистоте и посчитайте тайминги по формуле которая была в начале ролика и можно будет сделать выводы и ваши переходы по ссылкам как всегда очень нам помогают спасибо и на сегодня всё беру небольшую ползун для тестов но скоро увидимся пока

Комментариев нет:

Отправить комментарий